101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: на футбольном поле размечается коридор с помощью линий, продолжающих боковые линии штрафной площади до средней линии поля. В штрафном круге устанавливается шесть мячей. Команды играют 4x4. Одна команда стремится нанести удар по воротам, другая -помешать этому. Как только атакующей команде удается нанести удар, другая сразу же отправляет одного игрока провести мяч и привести (подать) следующий мяч обратно. Теперь их очередь атаковать ворота.

Инвентарь: четыре стойки, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Рекомендации: соревнование: кто больше забьет. Можно ввести ограничение во времени и посмотреть, кто больше забьет мячей за этот промежуток.

Задача: различные ситуации для удара с хода, без с замаха.

Организация и содержание: две команды из трехчетырех игроков каждая действуют в пределах штрафной площади, тренер стоит в радиусе с мячами. Он направляет мяч в штрафную, чтобы игроки, оказавшиеся ближе к мячу, наносили удар по воротам без обработки. Для разнообразия игроки могут делать передачи и идти в обводку, готовя ударную позицию для партнеров, в то время как другая команда стремится не допустить этого. Тренер подает мяч сразу же, как только будет нанесен удар по воротам, чтобы не снижать темпа - как в реальном матче.

Инвентарь: много мячей, два комплекта жилеток.

Рекомендации: тренер может вести счет забитым мячам, чтобы еще больше повысить плотность упражнения или ввести ограничение касаний максимум до двух.

Задача: быстрое использование ситуации с лишним игроком для нанесения удара.

Организация и содержание: четыре колонны игроков (А, В, С, D) выстраиваются в углах 20-метрового квадрата, в котором установлены двое переносных ворот, защищаемых вратарями. Колонны С и D должны иметь одинаковую форму. Все мячи находятся у колонн А и С. Упражнение начинается с диагонального паса игрока А игроку В. Игрок А после этого сразу же подключается, чтобы помочь партнеру В, навстречу которому выходит защитник D, создавая таким образом ситуацию 2x1. Затем А и В пытаются забить мяч в ворота 1. Как только это действие заканчивается, игроки А и В примыкают к своим колоннам, а игрок D примыкает к колонне С. Упражнение продолжается в обратном направлении - игрок С дает диагональный пас D, и теперь уже они вдвоем действуют в ситуации 2x1 против выходящего на них защитника В, пытаясь поразить ворота 2.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, много мячей.

Рекомендации: команды могут соревноваться в количестве забитых мячей.

Задача: повторные удары и перепасовка.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину - до средней линии поля. Три колонны игроков стоят за средней линией, но внутри площадки по ширине лицом к двум защитникам. Еще один защитник действует как подавальщик. Первые три игрока идут вперед с мячом и действуют в ситуации 3x2, пытаясь поразить ворота. Как только атака заканчивается, трое атаковавших сразу же уходят с краев, освобождая дорогу следующей волне.

Инвентарь: шесть стоек, много мячей.

Рекомендации: работа идет в течение заданного времени, после чего колонны меняются ролями.

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину до средней линии. Тренер с мячами стоит в центральном круге. Две команды играют 5x5. Тренер вбрасывает мяч, и команда (как в баскетболе), первой завладевшая им, атакует. Если ей удается нанести удар по воротам, то она получает приз в виде второго мяча от тренера и еще два следующих, если забьет. Обороняющаяся команда может получить адресную подачу от тренера только если отберет мяч у атакующих и доставит его тренеру в центральный круг. Победителем объявляется команда, забившая больше мячей.

Инвентарь: шесть стоек, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Рекомендации: тренер может ограничить касания двумя, чтобы удары наносились как можно чаще.

Секция футбола для детей